Чему не учат в вузах, а надо бы
Исследование биотех-образования в России
Компании жалуются, что выпускникам не хватает опыта и навыков. Студенты не понимают, пригодятся ли их знания на работе. Программы вузов устаревают быстрее, чем пишутся.

Мы опросим компании и их сотрудников, чтобы понять:
1. Каких конкретно специалистов, знаний и навыков не хватает на рынке труда?
2. Где этим навыкам учат, если вообще учат?
3. Какие курсы стоит внедрить вузам-партнерам, которые ждут наших рекомендаций?
Результаты исследования презентуем осенью на круглом столе для представителей индустрии и образования.
Что мы в этом понимаем
Как рекрутинговое агентство, мы знаем о потребностях компаний и проблемах с кадрами.

В образовании мы тоже не новички:
- написали программу магистратуры по анализу данных и биологии в медицине для Высшей Школы Экономики,
- написали образовательный модуль по биоинформатике для специалистов и аспирантов ФББ МГУ,
- в рамках совместного проекта EMC и Министерства Образования написали курс профориентации для школьников,
- организуем собственные курсы по анализу данных секвенирования, линуксу и питону, статистике и R.
Как и зачем участвовать
Компаниям
Мы хотим обсудить:
  • Каких специалистов не хватает не хватает вашей компании?
  • Каких компетенций не хватает вашим нынешним или потенциальным сотрудникам?
Заполните анкету или просто оставьте там свои контакты — мы свяжемся.

После исследования мы
  • пригласим вас участником круглого стола на презентацию отчета,
  • пришлем полную версию отчета,
  • пришлем рекомендации, где искать сотрудников именно вашей компании.
Выпусникам
Заполните анкету (3 мин) и получите:
Вузам
Оставьте свои контакты. Мы свяжемся и обсудим, чем можем помочь.
После исследования мы
  • пригласим вас участником круглого стола на презентацию отчета,
  • пришлем полную версию отчета,
  • пришлем рекомендации, как изменить программы вашего вуза.
В биотех мы включаем
  • Анализ данных: биоинформатика, NGS, биофизика, статистика, машинное обучение, big data
  • Мокрая биология: биоинженерия, биохимия, биофизика, молекулярная биология
  • Фармацевтика: фармацевтическое производство, фармакология
Уже участвуют компании
Партнеры от образования
Партнеры от индустрии
Информационные партнеры
Почему исследование важно? Комментарии партнеров
Сегодня перед образованием в целом и перед образованием в области
биотехнологии стоит большой вызов. Вызов этот — повысить качество и
конкурентоспособность российских выпускников на рынке труда, изменить
образовательный процесс в соответствии с мировым опытом и тенденциями.
В рамках создания образовательных программ внимание должно быть
уделено междисциплинарности современной индустрии, развитию soft
skills студентов. Важными задачами, на мой взгляд, являются переход на
проектное обучение во многих направлениях, ориентированность на
конкретные сегменты промышленности и экономики, индустриальных
партнеров, переход от системы, в которой студент это материал, к
системе, когда студент является клиентом своего ВУЗа, что позволит в
том числе и увеличить вариативность и гибкость образовательных
программ.

Денис Курек
Исполнительный директор FutureBiotech
За последние годы современная молекулярная биология (под вывеской «системной биологии») превратилась в науку, богатую данными, и биоинформатика стала ее неотъемлемой составной частью. Изменился сам подход к проведению экспериментов, когда уже при планировании учитывается то, как данные будут обрабатываться. С другой стороны, самые интересные результаты получаются при сопоставлении данных. Полученных разными методами. Экспериментальные технологии – и средства анализа – развиваются настолько быстро, что критическим в обучении становится не столько владение конкретными методами, алгоритмами и программами, что, разумеется, тоже необходимо, сколько умение понимать биологическую суть проблемы, разговаривать с биологами на общем языке, и ставить адекватные задачи.

Михаил Гельфанд
Доктор биологических наук, профессор ФББ МГУ, заведующий УНЦ "Биоинформатика" ИППИ РАН, зам. директора по научным вопросам ИППИ РАН