Статистика, R и анализ данных
Идет набор на Модуль 2 «Статистика» 6 — 7, 13 — 14 апреля!
Оффлайн в Москве или онлайн

Наш курс поможет специалистам, занимающимся обработкой данных, развить навыки глубоко анализа и осмысленно использовать статистику для работы, научных статей и диссертаций

Курс подойдет:
  • Зоологам, ботаникам, цитологам, бактериологам, микологам и вирусологам
  • Биотехнологам, биоинженерам, генетикам и биоинформатикам
  • Медикам, биомедикам, ветеринарам и мониторам клинических исследований
  • Биостатистикам, медстатистикам и желающим ими стать

Присоединяйтесь, если вы хотите быть востребованным на рынке и уверенно находить финансирование и интересные проекты даже в нестабильные времена!
Мы считаем, что главные качества хорошего исследователя — критическое мышление и умение вычленять информацию из хаоса. Оказалось, большинство сотрудников имеет пробелы в статистике и анализе данных. Понимая это, работодатели вынуждены поднимать зарплату для специалистов, умеющих ставить и проверять гипотезы в наборе наблюдений.

Наши исследования рынка зарплат в России показывают, что знание статистики и умение программировать значимо влияют на изменение заработной платы научных сотрудников, увеличивая её на 40%. Кроме того, знание статистики — одно из пяти самых частых требований к компетенциям нанимаемых сотрудников.
Зачем мне этот курс?
Кому подойдет курс:
  • Желающим самостоятельно обрабатывать и понимать свои данные
  • Работающим с данными низкого качества, где есть пропущенные значения и ошибки
  • Стремящимся красиво представлять данные и получать надежные выводы
  • Обрабатывающим данные экспериментов с малым количеством повторений
  • Заинтересованным в освоении анализа NGS-данных и ML
  • Изучающим данные клинических исследований и реальной врачебной практики
  • Мечтающим поступить на программу переподготовки или сменить работу
Чему я научусь?
Обработке и визуализации данных скриптом в R
Автоматизация расчетов и построения графиков позволит сэкономить время. Понимая, какие есть варианты графиков и для чего применяется каждый тип, вы будете получать красивые и качественные изображения.
Планированию экспериментов
и их анализу
Вы сможете выдвигать проверяемые гипотезы и поймете, какие данные и в каком формате, нужно собрать, чтобы их проверить и доказать. Вы обретете уверенность в том, что делаете и сможете спокойно брать ответственность за результаты работы.
Анализу собственных данных
Реальные данные сложнее примеров из учебников. Мы научим, как правильно на них смотреть и что нужно сделать, чтобы их понять. В качестве проекта вы сможете взять свои данные или выбрать одни из наших из области биологии, медицины или фармации.
Грамотному применению статистики на практике
Вы наконец-то разберетесь, что такое p-value, как выбрать подходящий статистический тест и оценить его мощность . Вы научитесь формулировать общую постановку задачи, определять необходимый размер выборки и рандомизировать ее. Применяя методы, вы будете понимать, какие эффекты они способны обнаружить и в чем их ограничения.
Почему нужно учиться у нас?
Бластим — мы создаем лучшие курсы для биологов, биоинформатиков и медиков
Более 1400 человек уже обучились на наших курсах. Мы постоянно исследуем новые форматы, держим руку на пульсе, заботимся о своих слушателях и используем современные методики обучения.
Как проходит курс?
  • Какое расписание?
    В будние дни (25 – 29 марта) занятия будут оффлайн и онлайн с 10 до 18.
    В выходные (6 – 7 и 13 – 14 апреля) все будут заниматься онлайн с 10 до 16.

    Если вы в Москве — приходите очно, классная возможность предложить преподавателям поковыряться в ваших данных.
  • Как организованы занятия?
    Оффлайн вы будете заниматься в уютном учебном классе, где в перерывах вы сможете попить чай или кофе с печеньками и поболтать с преподавателями.

    Онлайн вы сможете подключиться через Discord или YouTube и задавать свои вопросы в чате или голосом во время занятия.
  • Сколько по времени будут доступны материалы?
    Видеозаписи и все материалы курса останутся с вами минимум на год.

    Доступ к чату курса и чату выпускников, где вы сможете задавать возникающие вопросы, бессрочный.
Программа:

Получить консультацию специалиста
Преподаватели курса:
  • Иван Поздняков
    • Старший преподаватель НИУ ВШЭ
    • Преподает R и статистику в НИУ ВШЭ для студентов различных направлений
    • МГУ, НИУ ВШЭ
    • Cognitive neuroscience, digital humanities
    • R, статистика
    • Опыт преподавания 9+ лет
    Преподаватель будет онлайн!
  • Дарья Бородко
    • Врач-биохимик в РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Старший лаборант в НИИОПП, Лаборатория молекулярно-генетического моделирования инфламейджинга
    • Биостатистика и анализ транскриптомных данных в контексте кардиометаболического синдрома человека
    • Разработала статистический пайплайн для сравнения профилей метилирования древних и современных людей
    • Древняя ДНК, метилирование, палеопатология, язык R, ML
    • 5+ лет в преподавании
  • Елена Рыбина
    • MSc по когнитивным нейронаукам
    • Научный сотрудник лаборатории когнитивной психологии НИУ ВШЭ, преподаватель НИУ ВШЭ, РАНХиГС и МВШСЭН
    • Экс-учебный аналитик Яндекс Практикум
    • Когнитивная нагрузка в образовательных процессах
    • Анализ поведенческих данных в R, статистика, методология исследований, открытая наука
    • Опыт преподавания в вузе — 4 года, организация образовательных проектов — 10 лет
  • Илья Шутов
    • МГУ им. М.В. Ломоносова, физик, PhD
    • Руководитель DS направления
    • Исполнение проектов с элементами DS
    • Разработка ПО, алгоритмы, высокопроизводительные вычисления
    • Опыт преподавания в вузе, проведение коммерческих обучающих программ, участие в конференциях, публикации в прессе
Фото предыдущих потоков

Отзывы
Курс не заточен под какую-то определенную узкую специализацию, поэтому он подойдет людям разных профессий, кому в работе необходимо работать с данными. Я определенно советую этот курс всем, кто хочет научится анализу данных в R.
Марат Сабиров
М.н.с., группа молекулярной организации генома Института биологии гена
Огромное спасибо преподавателям и организаторам курса. Всегда чувствуется, когда люди не только в совершенстве знают, но и любят то, что преподают. Отдельно хотелось бы отметить, что технически все прошло очень хорошо. С удовольствием направлю сотрудников моей лаборатории на этот курс в будущем!
Андрей Комиссаров
Заведующий лабораторией молекулярной вирусологии ФГБУ «НИИ гриппа им. А. А. Смородинцева» Минздрава России
Мечтала об этом курсе с 2019 года! Большое спасибо от маленького ученого из Саратова!
И я определенно посоветую этот курс всем коллегам биологам! Мне это дало нереальный рывок, появилась картина своих данных в голове и что с ними можно делать.
Алина Балыкова
Специалист по особо опасным инфекциям
Курс вдохновляет. Видно желание помочь войти в сообщество без нарочитой экспертности. Отдельное восхищение вызывает структуризация информации в notion, администрирование курса и доступность всех материалов после курса
Адиля Сабирова
СПБГМУ им. И.И.Мечникова, Медико-профилактическое дело
Мне очень понравился основной лектор — Иван. Здорово было общаться с ассистентами, им огромное спасибище за вселение уверенности, за помощь в написании кода. Боюсь, что если бы я слушала только лекции, я бы не справилась с R.
Наталья Исаева
Старший научный сотрудник КНИИГиПК
Отдельное спасибо за атмосферу:) Мне было очень приятно быть на курсе, который старались адаптировать под разный бэкграунд участников.
Елена Пустынникова
BostonGene, программист
Спасибо Ивану не только за полезную информацию по делу, но и за отсылочки ко всяким не относящимся к программированию сущностям))
Алена Железова
Научный сотрудник ФИЦ Почвенный институт имени В.В.Докучаева
Примеры кейсов для разбора
1
Маркеры воспаления легких
Проверяем гипотезу о том, что низкое соотношение CD4 / CD8 может быть связано с эмфиземой и определяем другие факторы, влияющие на тяжесть эмфиземы (возраст, пол, индекс массы тела и др.) Строим и анализируем множественную логистическую регрессионную модель тяжести эмфиземы. Проверяем предположение, что низкое соотношение CD4 / CD8 может быть связано с функцией легких при ХОБЛ, независимо от других параметров с построением для каждого варианта легочной дисфункции множественной регрессионной модели.
2
Управляемое наследование
Изучаем результаты наследования Х-хромосомы по женской линии в эксперименте на дрозофилах, маркер цветные глаза. Визуализируем зависимость времени ухаживания и размера грудной клетки в экспериментах по наблюдению за брачным поведением самцов. Ищем ответы на вопросы: различаются ли размеры тела целевых самок из разных групп? Предпочитают ли самцы более крупных самок? Проверяем гипотезу о том, что самцы уделяют больше времени на ухаживания за самками в зависимости от группы воздействия. Визуализируем данные с акцентом на поставленные вопросы и полученные результаты.
3
Метаболиты приматов
По концентрации метаболитов, измеренных в мозге, почках и мышцах человека, шимпанзе и макаки пытаемся различить каждого из приматов. Смотрим, есть ли специфичные для человека и шимпанзе метаболиты? Сильно ли различие? Проверяем гипотезу, есть ли влияние пола и возраста на поведение метаболитов внутри каждого вида в каждой ткани?
4
Оценка эффективности лечения диабета
Исследуем влияние нового препарата на уровень сахара в крови у пациентов с диабетом 2 типа, используя данные из реальной клинической практики. Сравниваем группу пациентов, получавших стандартное лечение, с группой, которая получала новое лечение, анализируя изменения уровня глюкозы в крови, индекс массы тела, кровяное давление и другие метаболические параметры. Построение множественной регрессионной модели позволит оценить эффективность нового препарата, учитывая влияние сопутствующих факторов, таких как возраст, пол, продолжительность заболевания и начальный уровень глюкозы.
5
Анализ безопасности нового кардиологического препарата
Изучаем новое лекарство для сердца в рамках исследований после его поступления в продажу. Сравниваем результаты у пациентов, принимающих это лекарство, с теми, кто получает стандартное лечение. Особенно внимательно смотрим на сердечные проблемы, как инфаркты или инсульты, и побочные эффекты, чтобы понять, как препарат влияет на жизнь больных. Цель нашего исследования — подтвердить, что новое лекарство действительно помогает и безопасно для широкого круга пациентов.
Интересно узнать, какой у вас уровень? Проходите наш тест.
Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает :)
Тест по статистике и R
Стоимость
Скидки для студентов (30%) и аспирантов (10%) по промокодам STUDENTSTAT и ASPIRANT10 доступны при любом способе оплаты. Оформив налоговый вычет, слушатели могут вернуть до 13% стоимости курсов.

Доступно прохождение отдельно только 2 модуля «Статистика» 6, 7 и 13, 14 апреля.
Стоимость 30 000 р. доступна на странице оплаты.
Для физических лиц
Полная оплата
63 000 ₽
Оформить заявку
Для юридических лиц
Полная оплата
73 000 ₽
Оформить заявку

Подать заявку!

Приятный бонус в подарок
Оплатившие курс получат бесплатный доступ к воркшопу «Первое знакомство с R и анализом данных»

На вебинаре вы:
— узнаете, как проводить статистические тесты
— научитесь писать код на R и познаете ключевые пакеты
— создадите своими руками магию – динамические отчеты и презентации в Quarto

Всё это поможет сделать R вашим ключевым инструментом.
Вебинар пройдёт 24 марта с 13 до 17:00 мск.
Курсы, которые вам могут подойти