Статистика, R и анализ данных

Даты ближайшего потока: 23 — 27 октября + 4, 5 и 11, 12 ноября
Очно в Москве или онлайн.

Для ученых, врачей, агротех-специалистов, аналитиков и всех, кто работает или хочет работать с данными. Этот курс, возможно, единственное, что вам нужно для переобучения на аналитика данных.
Оставьте заявку на консультацию и мы пришлем вам гайд по выбору статистического метода в вашем исследовании.
Мы считаем, что самые главные качества хорошего исследователя — критическое мышление и умение вычленять информацию из хаоса. Оказалось, мало кто может похвастаться вторым качеством. У большинства сотрудников есть пробелы в статистике и анализе данных, а работодатели, понимая это, вынуждены поднимать зарплату для специалистов, умеющих ставить и проверять гипотезы в наборе наблюдений.

Наши исследования рынка зарплат в России показывают, что знание статистики и умение программировать значимо влияют на изменение заработной платы научных сотрудников, увеличивая её на 40%. Кроме того, знание статистики — одно из пяти самых частых требований к компетенциям нанимаемых сотрудников.
Кому подойдет курс:
Вы хотите самостоятельно обрабатывать свои экспериментальные данные

Вы чувствуете, что готовы расти и осваивать новые языки программирования и анализ данных NGS

Вы планируете сменить работу или защитить кандидатскую диссертацию

Вы хотите разобраться со статистикой на реальных примерах
Почему именно этот курс?
Прикладная статистика с нуля

Математика выше школьной программы и знание программирования не понадобятся!

Реальные данные сложнее примеров из учебников. Поэтому мы научим их фильтровать, визуализировать и разными способами анализировать.

Мы будем использовать примеры и данные из биологии, сельского хозяйства, медицины, географии, онлайн-игр и цифровых гуманитарных наук, но никаких специальных знаний вам не потребуется. А тем, кто помнит ТеорВер, Линал, Python или MATLAB, мы дадим задачки посложнее.
Скрипт в R, а не руками в Exсel

Умение написать скрипт и автоматизировать расчеты в R позволит сэкономить время в будущем и не тратить его на постоянное копирование столбиков в Excel.

Мы научим не только получать в программе p-value, но и считать и понимать мощность теста, размер эффекта и другие параметры.
Индивидуальный подход и полноценный онлайн-формат
Преподаватели помогут разобраться в задачах любой сложности, уделяя внимание каждому участнику. Во время занятий и подготовки проектов менторы ответят на любые вопросы.

Мы предусмотрели онлайн-ассистентов и время для разбора в выходные, а также удобное общение в чатах по всем вопросам.

И главный бонус: для итогового проекта можно принести свои данные!
(Выбрать из предложенных проектов тоже можно).
В конце курса вы сможете:
Понимать принципы статанализа и проводить его самостоятельно

Интерпретировать результаты анализа

Писать код в R

Видеть, что полезного можно вытащить из ваших данных

Рисовать емкие картинки-результаты
Бластим флагман в области EdTech в биотехе
Более 1300 человек уже обучились на наших курсах. Мы постоянно исследуем новые форматы, держим руку на пульсе, заботимся о своих слушателях и используем современные методики обучения. После курса вы попадаете в комьюнити выпускников, где сможете решать возникающие вопросы и поддерживать нетворкинг.
Программа:

Получить консультацию специалиста
Преподаватели курса:
  • Иван Поздняков
    Старший преподаватель НИУ ВШЭ

    Преподает R и статистику в НИУ ВШЭ для студентов различных направлений.

    Преподаватель будет онлайн!


  • Дарья Бородко
    Выпускница РНИМУ по специальности медицинская химия.
    Сотрудница НИИ общей патологии и патогенеза.
    5+ лет в преподавании
  • Елена Рыбина
    М.н.с. в лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ.
    Преподаватель Департамента психологии НИУ ВШЭ, экс-аналитик Яндекс Практикум


Отзывы

Курс не заточен под какую-то определенную узкую специализацию, поэтому он подойдет людям разных профессий, кому в работе необходимо работать с данными. Я определенно советую этот курс всем, кто хочет научится анализу данных в R. Из рекомендаций будущим участникам — лучше всего будет немного самостоятельно освоиться в языке R.
Марат Сабиров
М.н.с., группа молекулярной организации генома Института биологии гена
Огромное спасибо преподавателям и организаторам курса. Всегда чувствуется, когда люди не только в совершенстве знают, но и любят то, что преподают. Отдельно хотелось бы отметить, что технически все прошло очень хорошо. С удовольствием направлю сотрудников моей лаборатории на этот курс в будущем!
Андрей Комиссаров
Заведующий лабораторией молекулярной вирусологии ФГБУ «НИИ гриппа им. А. А. Смородинцева» Минздрава России
Мечтала об этом курсе с 2019 года! Большое спасибо от маленького ученого из Саратова!
И я определенно посоветую этот курс всем коллегам биологам! Мне это дало нереальный рывок, появилась картина своих данных в голове и что с ними можно делать. Для себя отмечу, можно для начала изучить базу R немного самостоятельно, совсем «пустыми» этот курс усвоить (по-моему мнению) сложно.
Алина Балыкова
Специалист по особо опасным инфекциям
Мне очень понравился основной лектор — Иван. Здорово было общаться с ассистентами, им огромное спасибище за вселение уверенности, за помощь в написании кода. Боюсь, что если бы я слушала только лекции, я бы не справилась с R.
Наталья Исаева
Старший научный сотрудник КНИИГиПК
Отдельное спасибо за атмосферу:) Мне было очень приятно быть на курсе, который старались адаптировать под разный бэкграунд участников.
Елена Пустынникова
BostonGene, программист
Спасибо Ивану не только за полезную информацию по делу, но и за отсылочки ко всяким не относящимся к программированию сущностям))
Алена Железова
Научный сотрудник ФИЦ Почвенный институт имени В.В.Докучаева
Примеры кейсов для разбора
1
Маркеры воспаления легких
Проверяем гипотезу о том, что низкое соотношение CD4 / CD8 может быть связано с эмфиземой и определяем другие факторы, влияющие на тяжесть эмфиземы (возраст, пол, индекс массы тела и др.) Строим и анализируем множественную логистическую регрессионную модель тяжести эмфиземы. Проверяем предположение, что низкое соотношение CD4 / CD8 может быть связано с функцией легких при ХОБЛ, независимо от других параметров с построением для каждого варианта легочной дисфункции множественной регрессионной модели.
2
Управляемое наследование
Изучаем результаты наследования Х-хромосомы по женской линии в эксперименте на дрозофилах, маркер - цветные глаза. Визуализируем зависимость времени ухаживания и размера грудной клетки в экспериментах по наблюдению за брачным поведением самцов. Ищем ответы на вопросы: различаются ли размеры тела целевых самок из разных групп? Предпочитают ли самцы более крупных самок? Проверяем гипотезу о том, что самцы уделяют больше времени на ухаживания за самками в зависимости от группы воздействия. Визуализируем данные с акцентом на поставленные вопросы и полученные результаты.
3
Метаболиты приматов
По концентрации метаболитов, измеренных в мозге, почках и мышцах человека, шимпанзе и макаки пытаемся различить каждого из приматов. Смотрим, есть ли специфичные для человека и шимпанзе метаболиты? Сильно ли различие? Проверяем гипотезу, есть ли влияние пола и возраста на поведение метаболитов внутри каждого вида в каждой ткани?
  • Удостоверение о повышении квалификации;
  • Пополните портфолио кейсом подготовки и процессинга данных;
  • Обновите резюме.
Сможете рассчитывать на зарплату не меньше 92 000₽ (на основе нашего обзора зарплат)
Что в итоге?
Стоимость
Для физических лиц
Полная оплата
54 000 ₽
  • Скидки для студентов (30%) и аспирантов (10%) доступны при любом способе оплаты
  • Слушатели могут вернуть до 13% стоимости курсов, оформив налоговый вычет
Оформить заявку
Для юридических лиц
Полная оплата
64 000 ₽
Для получения счета, оставьте заявку ниже и укажите в комментариях название компании
Оформить заявку
Курсы, которые вам могут подойти